Официальный сайт города Галле (Halle)


Виртуальный гарнизон г.Галле ГСВГ (ЗГВ)

Приветствуем всех новичков !

Убедительная просьба - перед регистрацией ознакомиться с темой Решаем проблемы с регистрацией, никами, паролями, а также Правилами Форума

Как выложить фото на форуме и много другой полезной информации можно узнать в разделе Вопросы, предложения, новости форума а также в Ответах на часто задаваемые вопросы

Мигающий силуэт красного конвертика - личное сообщение для Вас

Дни рождения форумчан

Новость форума: Уважаемые форумчане, хотим вас предупредить, что после долгой неявки под своим ником на форум многие клиенты автоматически забаниваются. Не все это знают. Предлагаем вам хотя бы раз в месяц заходить на форум не гостем, а под своим аккаунтом. .
При использовании материалов данного форума просьба в качестве источника указывать его электронный адрес: http://halle55.borda.ru

АвторСообщение
Сергей
Историк Гарнизона




Зарегистрирован: 28.03.07
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 17:05. Заголовок: 243 гв мотострелковый полк, в\ч 47290(часть 6)


243 гвардейский Берлинский Краснознамённый ордена Кутузова мотострелковый полк
Позывной "Текстовик"
<\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a>


Лущиков Сергей
Weimar,Halle/Saale/
1956-1957, 1965-1971.
Спасибо: 5 
Профиль
Ответов - 232 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Воха





Зарегистрирован: 07.12.09
Откуда: Россия, Тюменская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 18:33. Заголовок: Спасибо Эдуард!!! Бу..


Спасибо Эдуард!!! Будем знать где собираться в случае вынужденной необходимости.

Кочетков Владимир рядовой, мех. водит. Галле 243 мсп 4 т.р. июнь 1990-июль 1991. Ораниенбаум осень 1990-весна 1991 Спасибо: 6 
Профиль
Воха





Зарегистрирован: 07.12.09
Откуда: Россия, Тюменская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 18:35. Заголовок: Ну что, товарищи тан..


Ну что, товарищи танкисты, приходим к выводу, что будем вооружать наш гарнизон Т-80. Это хорошо Аскара в учебный центр отправим, переучится и вперед бороздить просторы гарнизона!!

Кочетков Владимир рядовой, мех. водит. Галле 243 мсп 4 т.р. июнь 1990-июль 1991. Ораниенбаум осень 1990-весна 1991 Спасибо: 6 
Профиль
Аскар



Зарегистрирован: 05.02.10
Откуда: Казахстан, Павлодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 18:53. Заголовок: У меня были хорошие ..


У меня были хорошие учителя и наставники,я готов без обучения приступить к службе и сдаче экзаменов

танкист 2 танковой роты Спасибо: 6 
Профиль
Аскар



Зарегистрирован: 05.02.10
Откуда: Казахстан, Павлодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 19:07. Заголовок: Василий! не так уж и..


Василий! не так уж и плох наш Т-90С на выставке присутствовало 36 инстранных наблюдателей заинтересованных в покупке военной техники.

танкист 2 танковой роты Спасибо: 6 
Профиль
Аскар



Зарегистрирован: 05.02.10
Откуда: Казахстан, Павлодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 19:15. Заголовок: :sm36: Да и другая ..


Да и другая техника показанная на выставке впечетляет это не только САУ или Т-90 это на базе Т-80 мостоукладчик(калейный мост до 18 метров),это минный трал(немогу вспомнить точно название ) это техника для разбора завалов,рвов противотанковых и.т.д Впечетляет.Но я повторюсь меня очень удивила накидка на САУ которая непозволяет противнику обнаружить ее до выстрела.Я слышал до этого что в РФ есть такое изобретение сегодня официально по телевизору я услышал потверждение,хотя до этого я думал что,это болтология

танкист 2 танковой роты Спасибо: 6 
Профиль
Аскар



Зарегистрирован: 05.02.10
Откуда: Казахстан, Павлодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 19:17. Заголовок: Во вспомнил (минный ..


Во вспомнил (минный разградитель)вроде бы так

танкист 2 танковой роты Спасибо: 5 
Профиль
свн



Зарегистрирован: 20.02.09
Откуда: россия, челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 19:39. Заголовок: Статья - «Т-80: ИСТО..


[more]Статья - «Т-80: ИСТОРИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ».
Опубликована в журнале «Мир оружия» №3 и №4 за 2005 год.
Автор - ОЛЕГ ЖЕЛТОНОЖКО

Большинство аналитиков сходятся во мнении, что танковый парк России на начало XXI в. оценивается примерно в го тысяч современных основных боевых танков (ОБТ), из них Т-80 - 5000, Т-72 - 9000 и Т-64 - 4000, а также несколько сотен Т-90. Кроме этого, есть значительное количество (до 18000) устаревших Т-62, Т-55 и Т-54 различных типов. В связи с принятым на государственном уровне решении о том, что до 2010 г. новые танки для Российской армии выпускаться не будут, особое значение приобретай работа по совершенствованию и модернизации имеющихся машин.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

В 1970-х харьковский Т-64 стал откровением для танкостроителей всего мира. Эта машина, при условии ее модернизации, еще вполне могла бы послужить. Однако, например, Т-64А-БМ, скорее всего, использоваться не будут, так как модернизировать их парк нецелесообразно: требуются замена силовой установки и ходок части, усиление бронирования, то есть фактически нужно создавать новую машину. Технология изготовления бронекорпуса и литья башни Т-64 была в свое время основана на тесной кооперации украинских заводов - харьковского и мариупольского. Двигателями линии 5ТД-6ТД занималась также исключительно Украина, поскольку другим предприятиям в СССР так и не удалось освоить производство двухтактного дизеля с оппозитным расположением цилиндров - уникально компактного и мощного, но сложного и капризного. Можно считать, что для современной России потеряны и эта технология, и сама машина. Но не будем забывать, что в свое время Т-64 был эталоном для всех советских танкостроителей, у которых достижения и неудачи были общими.
По этой причине изучение конструкции Т-64 в Ленинграде и Нижнем Тагиле положило начало семействам Т-80 (начиная с объекта 219 спецификации 2) ленинградского СКБ-2 и Т-72 (начиная с объекта 172М) танкового КБ «Уралвагонзавода» (с 1972 г - УКБТМ).
Проблема двигателей для этих танков была решена по-разному. На Урале на новый танк стали устанавливать четырехтактный дизель В-46 меньшей мощности, но технически отработанный и ведущий свою родословную от знаменитого В-2. Это решение сопровождалось отказом от ходовой части и автомата заряжания (АЗ) «харьковского» типа в пользу собственных конструкций. Танк нижнетагильцев получился конструктивно проще и намного дешевле, что позволило быстро развернуть производство Т-72 и превзойти по объемам выпуска другие предприятия. Свою положительную роль сыграли эти преимущества и при организации производства Т-72 союзниками СССР по Варшавскому договору - Польшей и Чехословакией, а также Югославией. Недостатком Т-72 долгое время оставалась упрощенная система управления огнем (СУО) и менее эффективная, по сравнению с Т-64 и Т-80, бронезащита.
В Ленинграде основную ставку сделали на принципиально новую и мощную силовую установку - газотурбинную (ГТД), воспользовавшись «вертолетным» заделом. Работу по проектированию такого двигателя мощностью 1000 л.с., получившего обозначение ГТД-1000Т, выполнило КБ Ленинградского завода им. Климова под руководством главного конструктора С. П. Изотова. Его серийное производство Постановлением Совмина СССР от 9 марта 1979 г. было организовано на Калужском моторном заводе.
Оба направления - ленинградское и харьковское - развивались параллельно вплоть до распада СССР. Так же как и Т-64, но чуть позже, в 1978 г., Т-80 получил систему управления огнем 1А33 и комплекс управляемого ракетного вооружения (КУВ) 9К112 «Кобра». По бронезащите и особенностям конструкции (кроме силового агрегата и измененной ходовой части) ленинградский танк остался прямым потомком Т-64, сохранялся на нем и прежний автомат заряжания (АЗ) - гидроэлектромеханический, «вертикального» типа.
Свой официальный статус Т-80, первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем, получил согласно Постановлению Совета Министров СССР «О принятии на вооружение Советский Армии танка с газотурбинным двигателем» от 6 июля 1976 г. В том же году начался его выпуск на Ленинградском Кировском заводе, а с 1980-го - и на Омском заводе «Трансмаш». Танки семейства Т-80 стали основой «ударного кулака» Вооруженных Сил СССР и «кошмаром Европы». Причем последний вариант, Т-80У, был признан наивысшим достижением советских танкостроителей.
С 1987 г. Т-80 стал «своим» и в Харькове. Поскольку выпуск Т-64 был прекращен, то последним танком, сделанным в СССР, оказался Т-80УД (объект 478Б с «ленинградской» ходовой частью и новым украинским дизелем 6ТД).
В Нижнем Тагиле, когда в 1984 г. Т-72 решили, наконец, оснастить СУО 1А40-1 по типу Т-80, появился Т-72Б (объект 184, навесная динамическая защита и КУВ 9К120 «Свирь»). Со временем он трансформировался в машину, принятую на вооружение 5 октября 1992 г. Постановлением Правительства РФ №759-58 как первый танк российской разработки - Т-90 (объект 188). Уральские серийные машины по боевым характеристикам сравнялись с Т-80.

ГАЗОТУРБИННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Танковый ГТД существенно отличается от авиационного. Ввиду часто меняющихся режимов его работы нужны были сплавы более устойчивые по усталостной прочности и термоусталости. Многотопливность ГТД, то есть способность его работать на различных видах топлива - керосине, бензине, дизельном топливе, потребовала новых защитных покрытий. Танковый ГТД должен был иметь существенно больший ресурс - до 500 часов, при этом малые размеры двигателей исключали применение охлаждаемых лопаток, а условия крупносерийного выпуска таких силовых установок требовали точного изготовления лопаток турбины без сложной дополнительной механической обработки профиля.
Нетрадиционных подход понадобился для решения проблемы, связанной с работой ГТД
в запыленной среде из-за огромных объемов «перевариваемого» воздуха. На Т-80 последний подвергается тройной очистке.
Во-первых, для предотвращения перетока пыли из-под днища танка были установлены бортовые вертикальные экраны, заодно служившие дополнительной противокумулятивной защитой борта, а поток пыли от кормы и от восходящих ветвей гусениц блокировался газовым экраном, создаваемым выхлопными газами. В выхлопном патрубке были размещены профилированные поверхности, которые создавали веерную плоскую завесу из выхлопных газов, направленную вверх на 25 град., и в стороны - на 45 град. Эти меры снизили пылесодержание на входе в основной воздухоочиститель в три раза.
Вторая ступень - инерционная очистка с отсосом пыли. Она была основана на прямоточном циклоне диаметром 90 мм с внутренней конусной инерционной решеткой. Там же, в воздухоочистителе, конструкторы разместили маслорадиаторы системы охлаждения, получив единый узел комплексной системы очистки и охлаждения. При расходе воздуха 4 кг/с, низком - менее 400 мм рт. ст. - сопротивлении агрегат пропускал не более 2% пыли.
Третья система - пневмовиброочистка, работающая в автоматическом или ручном режиме. Восемь микровибраторов, расположенных по окружности сопла, в результате высокочастотных вибраций стряхивают пыль с лопаток, а пневмоочистка производится выдвигаемыми в проточную часть газового тракта форсунками, направленным потоком воздуха в течение 3 с проворачивающими рабочие колеса компрессора и сбивающими пыль.
Высокоэффективная система очистки воздуха от пыли на Т-80, созданная еще в 1970-х, до сих пор имеет преимущество перед системой AGT-1500 другого газотурбинного танка - американского Abrams, основанной на барьерных фильтрах. Воздушные фильтры AGT-1500 в условиях пустыни приходится чистить ежедневно.
ГТД-1000Т, установленный на Т-80, обеспечил ему значительное преимущество в удельной мощности, по сравнению с имевшимися тогда танками, - 23,8 л.с./т (Т-72А - 18,8; Т-64А - 18,2). Соответственно, Т-80 был лидером по тягово-динамическим характеристикам (ускорению, средней и максимальной скоростям движения), а его ГТД легко запускался в зимнее время и отличался к тому же простотой в обслуживания и эксплуатации. Невозможен был и обратный запуск ГТД, который вероятен у дизеля скатывающегося назад танка. Считается, что удалось снизить и шумность Т-80, хотя позади машины свист турбины слышен намного сильнее, чем басовитый рев дизелей Т-72 или Т-90.
К сожалению, конструкторы не смогли обеспечить экономичность ГТД-1000Т, хотя такая задача ставилась с самого начала. Т-80 уступал танку с дизельным двигателем по расходу топлива в 1,5 - 2 раза. У ГТД эта характеристика равнялась 240 г/л.с. в ч, а дизель расходовал всего 160 - 170 г/л. с. в ч.
Теоретически расход топлива ГТД мог бы быть сокращен до 180 - 200 г/л.с. в ч за счет повышения температуры газа на входе в турбину до 1200 - 1500 град. С, для чего требовалась установка теплообменника и применение более жаропрочных материалов - тугоплавких сплавов, композитов и керамики. При этом максимальная температура газа в танковом ГТД ограничена из-за опасности спекания на лопатках турбины отложений прорвавшейся пыли, поэтому задача сокращения расхода топлива однозначного решения не имеет.
Тем не менее, со временем мощность газотурбинной силовой установки удалось повысить до 1250 л. с. Благодаря ГТД-1250, удельная мощность двигателя Т-80У (начало выпуска - 1985 г.) достигла уникальной для советских танков величины - 27,2 л.с/т. Однако газотурбинные машины по-прежнему уступают дизельным в экономичности, а значит, и в запасе хода (в среднем, у Т-80 - 400 км, у Т-72 - 500).
Всего за тридцать лет в КБ им. Климова был разработан целый ряд модификаций танковых газотурбинных двигателей на базе конструкции ГТД-1000Т (данные сайта КБ):
• «изделие 38» - ГТД-1000ТФ, форсированный до мощности 1100 л.с. увеличением температуры газов до 1000 град. С и выпускавшийся серийно в 1980-1986 гг.;
• «изделие 29» - ГТД-1250, форсированный до мощности 1250 л.с. дальнейшим повышением температуры газов, серийный выпуск ведется с 1986 г., официально серия продолжается;
• «изделие 29Г» - ГТД-1250Г с гидрообъемной передачей (ГОП), закончен комплекс испытаний, двигатель рекомендован к серийному производству;
• «изделие 73» - двигатель мощностью 1100 л.с. с осевым компрессором, изготовлено 4 опытных образца;
• «изделие 37» - двигатель с осевым центробежным компрессором мощностью 1250 л.с, изготовлены 44 опытных экземпляра;
• «изделие 77» - двигатель ГТД-1000Т с теплообменником, изготовлено 6 опытных экземпляров;
• «изделия 30, 40 и 70» - успешно испытанные двигатели для ракетных тягачей;
• «ГТД-1400» - серийный двигатель ГТД-1250 с кратковременным форсированием мощности до 1400 л.с. путем повышения температуры до 1090 град. С;
• «изделие 39» - двигатель нового поколения мощностью 1500 л.с., получивший наименование ГТД-1500. В нем применены новые материалы, степень сжатия увеличена на 5 - 6 %, а расход воздуха - на 6 - 8% (по сравнению с ГТД-1250);
• «изделие 39Г» - ГТД-1500Г с ГОП.
По целому ряду причин с распадом СССР дальнейшее совершенствование газотурбинных двигателей прекратилось. И хотя принципиальных препятствий для наращивания мощности танкового ГТД до 1500 и более л. с. не существует, эти работы остановлены, производство свернуто. В США изготовление ГТД для танков М1 также прекращено, а современные дизели, продолжая развиваться, уже догнали по мощности газотурбинные двигатели.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

А есть ли у Т-80 несомненные преимущества перед многочисленными дизельными конкурентами?
Его самый серьезный козырь - лучшая среди отечественных танков конструкция ходовой части. Подвеска у них пока остается торсионной, так как гидропневматическая, при всей ее компактности и эффективности, дорога, сложна в исполнении и капризна в эксплуатации (по опыту Leclerc и Challenger).
На «чисто харьковском» Т-64 стальной обод катка с внутренней амортизацией движется по стальной беговой дорожке гусеницы. Подобное решение признано не отвечающим современным требованиям по надежности и вибрационным характеристикам, что не позволяет далее развивать эту конструкцию. Попытки харьковчан предложить аналогичный вариант шасси Пакистану для использования в новом танке украинско-пакистанско-китайской разработки также успеха не имели.
В свою очередь, если сравнивать шасси семейства Т-72/Т-90 и Т-80, то большинство аргументов будет в пользу «восьмидесятки». Диаметр опорных катков у Т-80 - 670 мм, у Т-72 - 750. Уменьшенные катки позволили осуществить менее стесненную компоновку ходовой части, наилучшим образом реализовать динамический ход подвески,
а также установить мощные гидроамортизаторы и другие устройства, предназначенные для улучшения характеристик ходовой части. Беговые дорожки гусениц для катков у Т-80 обрезинены, что положительно сказывается на плавности хода, трак - составной по типу Т-64. Гусеница у Т-72, состоящая из монолитных стальных траков, более проста, но на последних модификациях Т-90 и показанных недавно нижнетагильских БМПТ применена новая гусеница, с траком типа Т-80.
На Т-72 используются накладные гидроамортизаторы, рычажно соединенные с балансирами подвесок. На Т-80 гидроамортизаторы телескопические, более мощные, с усилием прямого хода до 12 т. Малые габариты опорных катков Т-80 позволили вынести их за пределы головок балансиров и применить последние с радиусом 350 мм.
Установка подобных гидроамортизаторов на Т-72 невозможна ввиду отсутствия необходимого для их размещения места.
Т-80 вне конкуренции по скоростным характеристикам, плавности хода. Его подвеска более эффективно обеспечивает упругое смягчение толчков и ударов, действующих на корпус машины, а также гашение колебаний корпуса при движении по пересеченной местности. Недостатком подвески является ее невысокая адаптация к различным условиям движения танка. Выход из этого положения заключается в управлении гидроамортизатором в зависимости от дорожных условий. Достаточно простые и технологичные в изготовлении системы для гидроамортизаторов Т-80 (так называемые «поршень-цилиндровые») уже разработаны и опробованы в стендовых условиях, где доказали свою эффективность.
К сожалению, подобные усовершенствования шасси Т-72/90 невозможны, из-за чего, например, еще во времена СССР Т-72 был отклонен в качестве базовой машины при разработке на «Уралтрансмаше» базы для перспективной 152-мм САУ «Мста-С». Ходовая часть для нее создавалась по типу и на основе элементов Т-80.

РАЗНОВИДНОСТИ ТАНКОВ СЕМЕЙСТВА Т-80 И ИХ КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Т-80, Т-80Б, Т-80БВ
Эти модификации относятся ко второму послевоенному поколению советских танков. Первая серия Т-80 была выпущена Кировским заводом в 1976-1978 гг., затем пошел в серию Т-80Б. Он отличался комплексом вооружения, доработанным по стандарту, внедренному ранее на Т-64Б. Возросла и стойкость броневой защиты башни, лба и бортов корпуса за счет применения литой и катаной брони новой марки. Было изменено соотношение толщины слоев трехслойной брони со стеклотекстолитовым наполнителем, в результате чего без увеличения массы бронестойкость лобовой детали выросла на 15% в сравнении с Т-64А.
Бортовые детали корпуса из брони повышенной вязкости, сделанные сначала как у Т-64А, были затем доработаны и изготавливались заодно с подбашенной частью. Для усиления противокумулятивной стойкости бортов установили резинотканевые экраны со стальными накладками.
Башня из литой брони средней твердости с заливаемым стержнем выпускалась с 1977 г. на Ижорском заводе.
В 1985 г, был принят на вооружение и запущен в серийное производство на Кировском заводе Т-80БВ с навесной динамической защитой.
Ранее выпущенные Т-80Б доводились до уровня Т-80БВ на танкоремонтных заводах во время их капитального ремонта.
Комбинированная защита первыхТ-80 считалась достаточной для противостояния 105-мм бронебойно-подкалиберным снарядам (БПС) с карбид-вольфрамовыми и вольфрамовыми сердечниками обычного удлинения, используемыми в странах НАТО. Однако новые 105-мм оперенные БПС большого удлинения с сердечником из вольфрамового сплава оказались способными пробивать комбинированную броню даже при больших углах ее наклона. Обстрел на полигоне лобовой детали корпуса Т-80 израильскими 105-мм снарядами М111 выявил пробитие ими брони с существенным заброневым действием, после чего лоб корпуса танка пришлось усилить 18-мм листом из броневой стали высокой твердости.
В 1980-х значительно возросли боевые возможности противотанковых средств. Появились ПТУР с более высокой бронепробиваемостью, БПС большого удлинения, выполненные из тяжелых сплавов и пробивающие защиту танков второго послевоенного поколения на дальности более 3 км.
На вооружение армий НАТО была принята 120-мм гладкоствольная танковая пушка. Все это обусловило появление танков нового, третьего послевоенного поколения. К нему можно отнести советские Т-80У и УД, российский Т-90, американский М1А2 Abrams, германский Leopard-2А5 и 2А6, английский Challenger -2.

Т-80У
Этот танк с усиленной бронезащитой является новым этапом в развитии линии Т-80. Он был создан в КБ-3 в 1985 г. и запущен в серию сразу на трех заводах: ленинградском Кировском, Омском заводе транспортного машиностроения и на Харьковском заводе им. Малышева (на последнем с дизелем, в варианте Т-80 УД).
Лобовая деталь корпуса танка - комбинированная. Ее стойкость выше, чем у Т-80Б за счет установки контейнеров встроенной динамической защиты (ВДЗ) поколения «Контакт-5».
Была значительно изменена конструкция башни, Она выполнена литой, с раздельными полостями слева и справа в лобовой части, в которых установлен ячеистый наполнитель. Это литые стальные ячейки, заполненные квазижидким веществом, полиуретаном. С тыльной стороны полостей установлены бронеплиты повышенной твердости, которые вместе с броней башни обеспечивают стойкость против БПС. Кумулятивную струю гасит гидроудар в ячейках. Эффективность его действия соизмерима с эффективностью защитных свойств стали, но при существенной экономии массы.
ВДЗ прикрывает более 50% всех проекций танка, в том числе 100% лобовой. Борта корпуса закрыты резинотканевыми противокумулятивными экранами со стальными накладками в передней части. В НИИ Стали оценили уровень защищенности Т-80У от кумулятивных снарядов как эквивалентный 900 мм гомогенной броневой стали, а против подкалиберных - 1100 мм.
Там считают, что в пределах курсовых углов ±35 градусов, танк Т-80У защищен практически от всех типов наиболее массовых кумулятивных противотанковых средств и в значительной степени защищен от БПС.
Система защиты от ОМП по сигналу датчиков обеспечивает герметизацию обитаемых отделений танка и подачу в них очищенного воздуха, создавая при этом избыточное давление, препятствующее проникновению внутрь танка радиоактивной пыли. Для снижения уровня проникающей радиации имеется специальное наружное и внутреннее покрытие (надбой и подбой) из водородосодержащих полимеров с добавками свинца, лития и бора и экраны локальной защиты из тяжелых металлов.
Дальнейшим развитием танка Т-80У стали Т-80УМ и украинский Т-84.

Т-80УМ и УМ-1
На стадии разработки танк имел обозначение «объект 219АС». Под обозначением Т-80УМ в Омске в 1992 г было начато серийное производство танка, отличающегося от Т-80У усовершенствованным комплексом вооружения и усиленной защитой. Как вариант этой машины был выпущен модернизированный образец Т-80УМ-1 «Барс», впервые продемонстрированный на выставке вооружений в Омске в сентябре 1997 г.
На Т-80УМ-1 «Барс» использованы все разработанные к настоящему времени средства
защиты от современных противотанковых средств:
• комбинированная многослойная броня верхней лобовой детали корпуса и комбинированный наполнитель в башне;
• комплекс ВДЗ корпуса и бронированные экраны с элементами ВДЗ;
• комплекс активной защиты танка (КАЗТ) Арена.
Не имеющий аналогов в мире КАЗТ «Арена» был разработан Коломенским КБМ и предназначен для защиты от ПТУР и гранат РПГ.
Оснащение Т-80 «Ареной» позволяет, по заявлениям ее разработчиков, поднять выживаемость танка приблизительно в два раза. В качестве силовой установки на танке используется многотопливный газотурбинный двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 л.с., ведутся подготовительные работы по установке форсированного ГТД мощностью до 1500 л.с.

Т-80УД
Создавался с 1985 г. как Т-80 «объект 478Б» «Береза» с дизелем 6ТД, который был немного хуже газотурбинного по динамическим характеристикам, но имел увеличенный запас хода. Установка дизеля потребовала внесения ряда изменений в трансмиссию и приводы управления.
Первые пять серийных Берез были собраны к концу 1985 г., в 1986-м машина была запущена в серию, а в 1987-м - принята на вооружение как Т-80УД.
В 1988 г. Т-80УД был модернизирован: повышена надежность силовой установки и ряда агрегатов, навесная динамическая защита заменена на ВДЗ, доработано вооружение. До конца 1991 г. в Харькове выпустили около 500 машин (из них лишь 60 было передано в части, дислоцированные на территории Украины).
После распада Советского Союза выпуск этих танков резко сократился, но в 1996 г. Украине удалось заключить контракт на поставку Пакистану 320 таких машин под обозначением Т-84 по демпинговой цене 1,8 млн. долларов за один танк. Скорее всего, в это количество вошли танки из армии Украины.
Сейчас ХКБМ предлагает свой новый вариант восьмидесятки - Т-84, имеющий ряд усовершенствований. Речь о нем пойдет ниже.

Т-80УЕ
Эта версия танка создана специально для повышения его экспортного потенциала. В соответствии с современными требованиями, Т-80УЕ снабжен штурвалом, что уравнивает по легкости управления российскую машину с западными танками. Система управления огнем включает в себя белорусский тепловизионный прицел с французским тепловизором. Танк оснащен гидрообъемным механизмом поворота.

Т-80 В БОЮ

Военный конфликт в Европе времен Советского Союза должен был развиваться по простой и всем понятной схеме: в случае горячей войны советские танки громят верных американских союзников - страны НАТО.
Для прорыва их обороны предназначались самые скоростные и мощные танки - «восьмидесяти». Части второго эшелона и союзники по Варшавскому договору должны были расширять прорыв и добивать противника уже на Т-72. При этом Т-80, как и все лучшие танки мира конца XX в. был предназначен преимущественно для единоборства с равным по силе противником - Leopard-2, Challender или Abrams.
Однако наступили времена горбачевской перестройки, и вывод частей Советской Армии из Европы лишил Т-80 его основного предназначения.
Последующий распад СССР привел к тому, что армия новой России при крайне невыгодных договорных ограничениях в Европе, отсутствии союзников и необорудованных границах унаследовала огромный танковый парк неясного предназначения, состоящий из машин разных поколений.
Экономический кризис и сознательное уничтожение отечественной военной промышленности ультралиберальным правительством России в принципе поставили вопрос о выживании отечественного танкостроения. Если к этому добавить спад в боевой подготовке, то становится ясно, что танковая мощь бывшего СССР перешла в категорию виртуальной.
Более простой «мобилизационный» Т-72 стал более предпочтительным для вооружения армии массовой, но плохо финансируемой, а потому слабо подготовленной. Предлагаемый «Уралвагонзаводом» Т-90 тоже оказался не особенно нужен, а оснащение им отдельных подразделений и частей прошло по принципу «ну надо же хоть что-то делать». И все громче звучит вопрос: «Зачем армии Т-80?»
Вся история Российской армии состоит из попыток приспособления структуры, вооружения и опыта Советской Армии для участия в конфликтах малой интенсивности на территории бывшего СССР, способы решения которых не вполне очевидны.
Война в мятежной Чечне, начатая 14 декабря 1994 г., когда на территорию республики в первый раз вернулись федеральные войска, ранее демократически и позорно убранные, стала не только головной болью России на долгие годы, но и дала массу поводов для многочисленных спекуляций. Одна из наиболее повторяемых легенд этой войны - «русские Т-80 представляют собой груду беспомощного металлолома! Горят сотнями, взрываются от первого попадания». Это не так, но странно, что особый упор на недостатки Т-80 делал тогдашний министр обороны РФ Грачев, а оправданием российского танка занялись западные аналитики.
Известен факт, что из введенных в Чечню 2221 бронированной машины были безвозвратно потеряны, даже по западным оценкам, 225 - 250 единиц. Всей бронетехники! Сюда входят и 10 подбитых Т-80БВ, которые опознали по телевизионной хронике и фотографиям. Кроме того, в разных источниках упоминается от 20 до 25 уничтоженных Т-72. То есть их потеряно больше, чем Т-80. Это мало о чем говорит, так как, прежде всего, имеют значение обстоятельства, при которых потерян танк.
Попытки сравнения потерь при ведении боевых действий армиями России и, скажем, США, смысла не имеют. Например, при попадании в засаду, когда грамотно применены противотанковые средства, или при подрыве на мине Abrams горит не хуже. Однако США выбирают себе противника сами, долго и тщательно, желательно слабого, в регионе с хорошей погодой и коммуникациями, а перед нападением еще всемерно ослабляют и дезорганизуют врага с помощью прессы, политического и финансового давления. У России же, как всегда, путь особый.
Неожиданно критика в адрес Т-80 прозвучала на показе техники, получившей боевые повреждения, и выставке защитных средств, предлагаемых промышленностью для техники, направляемой в Чечню, на полигоне 38-го НИИИ МО РФ. Мероприятие прошло 20 февраля 1995 г. для Правительства, министра обороны (П. С. Грачева), руководства Генштаба, командующих военными округами. Как бы внезапно были выявлены следующие недостатки Т-80: слабая броневая защита, прожорливость ГТД, уязвимая конструкция автомата заряжания и боеприпасов со сгорающими гильзами. Претензий к вооружению и СУО не отмечено.
Еще раз приходится отметить, что неэкономичность ГТД - это действительно ахиллесова пята Т-80. Применявшийся в Чечне Т-80БВ оснащен ГТД-1000ТФ мощностью 1100 л. с. и может двигаться со скоростью 70 км/ч, но его запас хода составляет только 370 км. Сообщалось, что Грачев также был недоволен пожароопасностью топлива (керосина) и требовал обеспечения промежутка между дозаправками танка при ведении боевых действий не менее восьми часов. Так как ГТД многотопливный, то первая претензия не оправданна. Вторая же дала основание заявить для директоров производства и конструкторов, что российские Вооруженные Силы отказываются от ГТД и переходят только на дизель.
Дословно: «Мы больше не собираемся использовать ГТД». И это при том, что, например, Т-80У оснащен эффективным и надежным ГТД-1250 мощностью 1250 л. с. с резервом для ее увеличения до 1500 л. с. Аналогичного танкового дизеля в России просто нет.
Известно, что большинство российских танков любых типов поражалось с малых дистанций попаданиями в самые уязвимые проекции, борт, корму и крышу. Но не каждое попадание было смертельным для танка! Исправная динамическая защита, даже первого поколения, свою задачу выполняла.
Опасность поражения Т-80 кумулятивной струей в борт поверх катков малого диаметра реальна лишь в случае отсутствия секций бортового экрана. Тогда вероятно попадание в боекомплект в карусели автомата заряжания. Точно так же при отсутствии бортовых экранов фланговым огнем поражается и Т-72, и любой западный танк.
Поддержка действий танков огнем мотострелков и содержание в исправном состоянии бортовых экранов могли бы в значительной степени уберечь российские танки на городских улицах.
Согласно International Defens Review 4/1995, «чеченское оружие не могло пробить броню Т-80». Имеется в виду, что защищенные проекции Т-80 непоражаемы. Разумеется, Т-80БВ (как и все другие современные танки) уязвим от огня противотанковых средств типа РПГ или ПТУР при обстреле с верхних этажей зданий или из подвалов, от огня в упор с разных направлений. Зато в дуэльной ситуации (с равным по возможностям комплексов вооружения противником) российские машины за счет меньших размеров, лучшей динамики и высокой скорострельности (7-9 выстрелов в минуту) имеют преимущество.
Что касается опасности взрыва боекомплекта, то применение полусгораемых гильз опасно на любом типе танка. Уязвимость при пожаре конкурирующих конструкций АЗ на Т-64/Т-80 или Т-72/Т-90, вертикальной или горизонтальной, одинакова, а взрыв боеприпасов зачастую срывает башню. При создании Abrams опасность пожара в боевом отделении стала главным аргументом в пользу выноса боекомплекта в отдельную нишу башни, отделенную бронешторкой. Платой за это решение стало существенное увеличение размеров и массы башни, однако и такая конструкция полностью танк не спасает. Он точно также выгорает дотла и ремонту не подлежит, хотя башня и остается на месте. Сгоревший Abrams - такая же груда металлолома, как и любой другой танк. Это можно было видеть в хронике из Ирака. Кроме того, часть боекомплекта все равно приходится размещать в боевом отделении.
Любопытно совпадение, подмеченное Armor. В июне 1993 г. был проведен ряд конкурсных испытаний дизельного Т-90 и газотурбинного Т-80У, имевших целью отбор единого танка для Российской армии. Победителем был признан Т-90 («Военные знания», 9/1994). Это означает, что решение о переходе на единый тип танкового двигателя - дизель - было принято еще до осени 1994 г. и первого реального применения Т-80БВ при штурме Грозного 31 декабря 1994 г. Поэтому Грачев, делая свое заявление, якобы, по опыту боевых действий, просто искал аргументацию для оправдания давно принятого решения. К этому можно добавить и стремление объяснить недостатками техники просчеты в организации боевых действий.

ЭКСПОРТНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Т-80

Газотурбинная силовая установка намного дороже дизеля, это не оспоришь. Двигатель - основная причина высокой стоимости газотурбинных танков. В 1989 г. дизель В-84 для Т-72Б стоил 14 тыс. руб., а ГТД для Т-80 - 101 тыс. При изменении масштаба цен такое соотношение, скорее всего, сохранилось. Во времена СССР этому особого значения не придавалось, но сейчас, когда единственным шансом сохранить производство Т-80 остается его продажа за рубеж, стоимость танка становится одной из его основных характеристик. Рынок пересыщен предложениями продавцов примерно аналогичной техники, поэтому так яростно торговались индийцы, сбросившие цену российских Т-90 примерно на треть. Активны поляки, проталкивающие загримированные Т-72 своего производства, не стоит забывать украинцев, продающих Т-80УД в доработанном варианте - Т-84.
Официально мировой дебют «восьмидесятки» состоялся в 1993 г. на выставке IDEX-1993 в Арабских Эмиратах. На трассе и стрельбище Т-80 выглядел превосходно, заслужив благоприятные отзывы, но и только. Шесть лет танк активно демонстрировали в Китае, Индии, Швеции, Греции, Южной Корее, на Кипре. Энергичные усилия дали довольно скромный результат.
Удивительно, но самым крупным покупателем Т-80 оказался маленький Кипр. Желая вставить фитиль турецким войскам, оккупирующим северную часть Кипра и оснащенным приличным количеством устаревших американских танков, греки-киприоты воспользовались благоприятной ситуацией. От «Росвооружения» на Кипр было поставлено 27 танков Т-80У и 14 - Т-80УК (командирский вариант с дополнительной навигационной аппаратурой и системами связи) за 175 млн. долларов. Т-80УК был также оснащен «Шторой». В 1997 г. правительство Кипра приобрело дополнительную партию из 18 танков Т-80У за 59,8 млн. долларов.
Использовав благоприятные внешнеполитические возможности, Россия пристроила небольшую партию машин в Южную Корею в счет внешнеторгового долга, унаследованного от СССР. В 1996 г. Южная Корея согласилась принять 33 танка Т-80У в зачет 85,5 млн. долларов. Таким образом, средняя цена за Т-80У составила приблизительно 2,6-4,3 млн. долларов, но на этом экспортные успехи Т-80 закончились,
В последний раз Т-80 вывезли за рубеж в 1998 г. в Грецию на закрытый танковый тендер. Итоговый результат россиянам не объявили. Сказали, что из шести машин разных стран (США, Украины, Англии, Германии, России, Франции) наш танк - в первой тройке. Этим дело и закончилось, никаких предложений по закупке не последовало. Аналогичная ситуация была раньше на шведском тендере - танк хороший, но... Шведы купили Leopard -2.
Газотурбинный двигатель, несмотря на его дороговизну, в перспективе превосходит по мощности любые образцы, которые могли бы предложить российские отечественные или украинские производители. Для повышения мощности ГТД можно легко воспользоваться опытом его авиационных аналогов, а дизели, как относящиеся к семейству В-2 (Барнаул и Челябинск), так и харьковский 6ТД имеют почти предельные конструкции, и пути повышения их мощности достаточно сложны. К сожалению, отечественные двигатели вчистую проигрывают на внешнем рынке двигателям из Германии.
Китай, наиболее перспективный и крупный покупатель российского оружия, уже отказался от закупок Т-80. Как и от предложения Украины по передаче технологии на двигатель 6ТД, предпочтя для собственных перспективных танков дизельные моноблоки германской фирмы MTU, более мощные и считающиеся наиболее отработанными.
Нет желающих приобрести и белорусские Т-80 (экспортное наименование. Т-80УП), хранящиеся на базах после вывода советских войск из Европы. Танки поддерживаются в исправном состоянии, и Белоруссия в состоянии обеспечить их ремонт и небольшую модернизацию, но покупатель не спешит.
На Украине уже прошла эйфория от первой и единственной крупной сделки - продажи Пакистану Т-80УД. Крайне удачно сложилась ситуация середины 1990-х, когда совпали неистовое желание Пакистана (за спиной которого явственно просматривается Китай) получить доступ к самой современной танковой технологии и случившееся очень вовремя появление на оружейном рынке украинцев со своим танком. При этом руки основных конкурентов - США, России, Франции и Германии - были связаны нежеланием вооружать сомнительный режим, активно подкармливающий дикарский Талибан и рвущийся к обладанию ядерным оружием.
Больше такого стечения благоприятных обстоятельств не будет. Несмотря на все усилия Укрспецэкспорта, не оправдались надежды Харькова на выигрыш тендеров в Турции и Малайзии, других крупных покупателей пока не видно. Поэтому весьма призрачны надежды на сохранение старейшего и, возможно, лучшего танкового производства бывшего СССР - харьковского.
Не исключено, что существенным фактором в уничтожении экспортных перспектив Т-80 явилась продажа в 1991 г. четырех машин в Марокко. Следы их потеряны, но появлялась информация, что эти танки детально изучали в Англии, и, разумеется, в США. Умело выполненное описание и вброшенные в нужный момент данные о бронезащите и вооружении российского танка, как предполагают наши участники ближневосточных оружейных выставок, напрочь отбили у шейхов желание закупать Т-80. Впрочем, традиция труднообъяснимых подарков противнику или конкуренту в России успешно живет и развивается еще с царских времен, поэтому ни СССР, ни демократические революционеры здесь не исключение.
Таким образом, Т-80 остается машиной только для российской армии. В то же самое время, из-за отсутствия закупок Т-80 внутри страны привело омский «Трансмаш» к кризису, а отсутствие у завода и перспектив экспорта привело к остановке танкового производства. В настоящее время возможность его возобновления в Омске почти утрачена.

ПРИВЕТ ОТ КОНКУРЕНТОВ

Шведский тендер российский газотурбинный Т-80У проиграл не кому-нибудь, а германскому Leopard 2. Этот танк, оснащенный лучшим на настоящее время дизелем, был и остается основным конкурентом российским танкам в борьбе за рынок.
Leopard 2, выпускаемый Krauss-Maffei Wegmann с 1978 г., в базовой версии имел боевую массу 55,15 т. Его двигатель, четырехтактный 12-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения с турбонадувом MTU МВ 873 КА-501 мощностью 1500 л. с. обеспечивал танку удельную мощность 27 л. с./т. Силовая установка танка уже тогда была выполнена как единый блок, включающий дизель, сблокированную с ним гидрокинетическую автоматическую планетарную трансмиссию Renk HSWL 354 и систему охлаждения. Весь силовой блок мог быть быстро снят с танка или заменен, что серьезно облегчало ремонт в полевых условиях.
Все эти годы танк постоянно модернизировался, а его масса увеличивалась. Самый последний Leopard 2А6, принятый на вооружение в Германии, отличается удлиненной 120-мм гладкоствольной пушкой, дополнительной броней и множеством более мелких усовершенствований, Эта модель имеет боевой вес 59,7 т, так что удельная мощность упала до 25,12 л. с./т. <

СВН Спасибо: 6 
Профиль
Алмих





Зарегистрирован: 25.11.09
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 20:06. Заголовок: свн пишет: ..в 80-к..


свн пишет:

 цитата:
..в 80-ке нажать кн."Запуск"..и сидеть ...в "носу ковырять"...55секунд ...система запуска автоматическая...


Только вроде бы за температурой газов следить надо ( не более 750 градусов) поправьте если ошибся, иначе лопаткам кирдык, ну а потом перегазовку и попёр.

Комаров Александр
Галле-Ораниенбаум
апрель1985-октябрь1986
в/ч 35075 68гв.мсп. Танковый батальон.- "учебник"
Спасибо: 5 
Профиль
Воха





Зарегистрирован: 07.12.09
Откуда: Россия, Тюменская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 21:07. Заголовок: Ну, ради спортивного..


Ну, ради спортивного интереса выставляю фото своей стройки. На верхнем фото с бригадиром. Нижнее сегодня снял. Общий вид будущей хибары.
<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

Кочетков Владимир рядовой, мех. водит. Галле 243 мсп 4 т.р. июнь 1990-июль 1991. Ораниенбаум осень 1990-весна 1991 Спасибо: 6 
Профиль
Валерий Леонтьев



Зарегистрирован: 30.11.09
Откуда: Россия, Тверская обл. Конаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 21:10. Заголовок: Володь,молодец :sm36..


Володь,молодец А самый маленький,это прораб

Леонтьев Валерий
Halle/Вёрмлиц
68мсп п.п 35075
1987-89 АДН-2 ГСАБ
Мой телефон-89622450092
Спасибо: 4 
Профиль
Аскар



Зарегистрирован: 05.02.10
Откуда: Казахстан, Павлодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 21:26. Заголовок: Да!??????значит стои..


Да!??????значит стоим на месте

танкист 2 танковой роты Спасибо: 4 
Профиль
Воха





Зарегистрирован: 07.12.09
Откуда: Россия, Тюменская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 21:50. Заголовок: Аскар пишет: Да!???..


Аскар пишет:

 цитата:
Да!??????значит стоим на месте


Одни форс-мажоры

Кочетков Владимир рядовой, мех. водит. Галле 243 мсп 4 т.р. июнь 1990-июль 1991. Ораниенбаум осень 1990-весна 1991 Спасибо: 6 
Профиль
Аскар



Зарегистрирован: 05.02.10
Откуда: Казахстан, Павлодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 23:13. Заголовок: Форс-мажоры неприним..


Форс-мажоры непринимаются это что ты полтора месяца баклуши бил

танкист 2 танковой роты Спасибо: 6 
Профиль
Аскар



Зарегистрирован: 05.02.10
Откуда: Казахстан, Павлодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 23:20. Заголовок: Я незря написал Амер..


Я незря написал Америкос ам последние две буквы на казахском языке означают пи...да

танкист 2 танковой роты Спасибо: 6 
Профиль
свн



Зарегистрирован: 20.02.09
Откуда: россия, челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 08:03. Заголовок: Только вроде бы за т..


Только вроде бы за температурой газов следить надо....всё правильно, Александр....но на РВ уже сделали защиту от малого напряжения АБ и температуры больше 750...Вывели дополнительно на щиток МВ, рядом с лампочкой СО...

СВН Спасибо: 5 
Профиль
свн



Зарегистрирован: 20.02.09
Откуда: россия, челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 08:05. Заголовок: Мужики!!! ОКРУГОВ со..


Мужики!!! ОКРУГОВ в России со вчерашнего дня больше нет...!!!

СВН Спасибо: 3 
Профиль
свн



Зарегистрирован: 20.02.09
Откуда: россия, челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 08:36. Заголовок: Серый!! ...на всё пр..


Серый!! ...на всё про всё 101 бригаду...на всю страну...В бригаде около 3-4тыс...

СВН Спасибо: 4 
Профиль
свн



Зарегистрирован: 20.02.09
Откуда: россия, челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 08:39. Заголовок: Эдуард!!! ..для прос..


Эдуард!!! ..для просмотра компановки пиндоса...:

<\/u><\/a>

им до нас было как от "Прибалтики до Китая" пешком...

СВН Спасибо: 5 
Профиль
Аскар



Зарегистрирован: 05.02.10
Откуда: Казахстан, Павлодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 10:07. Заголовок: Это чей танк?судя по..


Это чей танк?судя по надписи или китайский или японский но сразу видать что старая модель.четыре человека экипаж

танкист 2 танковой роты Спасибо: 3 
Профиль
Аскар



Зарегистрирован: 05.02.10
Откуда: Казахстан, Павлодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 10:27. Заголовок: Я думаю это все таки..


Я думаю это все таки праельное решение,повторюсь в данный момент нет необходимости содержать такую большую армию.Лучше иметь более модернезированую и мобильную.не думаю что у Американцев армия более 1000000 человек.Хотя если взять общее количество войск НАТО и РФ тогда конечно.

танкист 2 танковой роты Спасибо: 3 
Профиль
Аскар



Зарегистрирован: 05.02.10
Откуда: Казахстан, Павлодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 10:29. Заголовок: В тоже время не надо..


В тоже время не надо скидывать со счетов(Авиацию,ВМС,Пограничников,ВВ и.т.д)

танкист 2 танковой роты Спасибо: 3 
Профиль
avakum



Зарегистрирован: 09.10.08
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 12:46. Заголовок: свн пишет: Эдуард!!..


свн пишет:

 цитата:
Эдуард!!! ..для просмотра компановки пиндоса...:


Ясно Василий куда надо "бить" с нового РПГ ...Точно в"башню" ,троих сразу одним выстрелом в 200-х превратим ,а мех.вод. малой сапёрной лопаткой добьём УУУУ...,жуть какой я "кровожадный"

Галле 06.88-02.89(БУиАР дивизии)
Вюнсдорф 02.89-05.90(22 СКА)
Галле 05.90-06.90(СКА 27 МСД)
Спасибо: 2 
Профиль
Ответов - 232 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 255
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет